07 марта

Андрей Миронов: «Перед плей-офф свое «Я» надо засунуть в одно место»

Большое интервью с рекордсменом среди защитников «Динамо» по матчам в плей-офф

— У нас в команде отличный коллектив. Не только игроки, но и массажисты, сервисмены — мы все одна семья. Этим летом состав не особо поменялся, наоборот, усилился.

Вот только задача у «Динамо» — не в тройку войти по итогам «регулярки», а взять Кубок. А если уж говорить о гладком чемпионате, было бы еще лучше, если мы оказались на первом месте. Но самое интересное только начинается!

— Реально было обойти ЦСКА в таблице?

— Почему нет? Не так уж сильно мы и отстали. Понятно, что армейцы на финише выходили не в полном боевом составе. Но и мы порой теряли очки в матчах, где вроде бы должны были обязательно их брать. Сейчас назад оглядываться смысла нет. Главная задача — впереди.

— «Динамо» вот уже третий сезон подряд тяжело начинает, но к весне набирает хороший ход. Почему так получается?

— Насчет хорошего хода — будем судить по плей-офф. Но и само приближение Кубка Гагарина заставляет корректировать игру. В начале сезона идет притирка. Кто-то болел, кто-то травмы получал. А сейчас все эти вирусные проблемы у нас в прошлом остались. Все вернулись в строй, и лавочка у «Динамо» сейчас очень хорошая, лазарет почти пустой. Плюс все играют максимально строго.

— Вы сами пока довольны сезоном? Все же и голов больше, и передач, и плюс/минус в порядке.

— Может в коронавирусе (смеется)? На самом деле по статистике выходит, что сезон у меня действительно лучший в КХЛ. И по игровому времени, и по очкам. Сильно я в себе не копался. Могу только сказать, что невзирая на пандемию я к чемпионату готовился очень тщательно. Уже десять лет тренируюсь летом индивидуально под руководством Лени Дмитриченко, который сейчас в фарм-клубе «Динамо» в ВХЛ работает. Как только сезон завершается, сразу смотрим — сколько времени есть на отдых, когда надо начинать подготовку. Правда, этим летом все происходило дистанционно, он мне присылал программы по видеосвязи.

В итоге получилось, что у меня сейчас игровое время — максимальное в команде. Плюс наша пара постоянно выходит на реализацию большинства во второй спецбригаде.

 

— В первом раунде Кубка Гагарина «Динамо», независимо от соперника, заранее считается фаворитом. Это усложняет задачу?

— Не люблю я эти рассуждения о фаворитах, особенно перед плей-офф. Ведь все что угодно может случиться. У нас было в 2014-м, когда мы «регулярку» выиграли, а в первом раунде «Локомотиву» уступили, который финишировал восьмым на Западе. Единственное скажу — приятно, что дома начинаем.

— Если бы сами выбирали соперника, кого бы предпочли — Минск, «Спартак», Череповец?

— Не люблю гадать. Проще подождать, а потом настроиться на конкретного противника и подробно его разобрать.

— Но ведь в любом случае есть удобные соперники и не очень. Тех же минчан «Динамо» в «регулярке» обыграло четыре раза.

— Удобный, неудобный… Если у клуба задача выиграть Кубок Гагарина, и мы этого действительно хотим, то подгадывать, на кого попасть, точно не стоит. Идешь за первым местом, значит, должен побеждать всех.

— Просто вот лично вы забивали в этом году и минчанам, и «Спартаку». А для любого игрока голы — дополнительная уверенность в себе.

— Перед Кубком меня вообще не заботит, кому в «регулярке» забивал. Мы еще всем составом соберемся и об этом поговорим. Перед плей-офф свое «Я» надо засунуть в одно место и играть только на команду. В гладком чемпионате какие-то вольности себе можно позволять. А в плей-офф — нет. Для победы нужен один кулак, куда входит и персонал команды, и руководство клуба, и тренеры с игроками. Чтобы на всех была одна душа. И не только на льду, но и в отелях, в самолете. Чтобы все всегда друг за друга были.

— Что важнее для победы в плей-офф — мастерство, игровая дисциплина, функциональная готовность или характер?

— Надо что-то одно выбрать? Тогда самые важные пункты — командная игра и характер. Я вспоминаю наши чемпионские года, когда звезд в составе «Динамо» вообще не было. Но за счет, грубо говоря, яиц мы вылезали, «кусались» и побеждали.

 

— Трудно быть народным любимцем? Ведь болельщики с одной стороны вас на руках готовы носить, а с другой — любую промашку разбирают «под микроскопом». И критикуют тоже особенно рьяно.

— Это моя работа и моя жизнь. Делаешь свою работу хорошо — тебя уважают. Совершаешь промашки — народ их начинает обсуждать. Бывает, что и гадости пишут в интернете. Я стараюсь на это не реагировать. На самом деле, мы в своей игре гораздо больше ляпов замечаем, чем те, кто со стороны смотрит. И разбираем их досконально после каждого матча. Если в команде кто-то «парит», неужели думаете, что мы ситуацию не исправим?

— Но ведь когда гадости пишут… Раздражает!

— Некоторым людям обязательно надо высказаться. И это их право на свое мнение — как хвалить, так и критиковать. Хотя сам я других осуждать не люблю.

— Но вот вы говорите, бывают ситуации, когда «в команде кто-то парит». Как на это повлиять?

— Во время игры все что угодно может быть. Порой орем друг на друга в раздевалке. Бывает, что и на лавке материмся, как сапожники. Но это эмоции, часть игры. А потом все опять становится нормально, и мы уже спокойно все обсуждаем.

— То, что болельщикам в Москве разрешили наполовину заполнять трибуны — бальзам на рану?

— Это настоящий кайф! Просто огромное удовольствие. Приходилось играть при пустых трибунах, это очень тяжело. Когда у нас арены разрешили на четверть заполнять, это уже была сказка. А пятьдесят процентов — как раньше аншлаг! Скоро начнут билетики спрашивать.

— Напоследок личный вопрос — когда вы женитесь?

— Когда придет время (смеется)! Про это я тоже заранее не загадываю.