Владислав Подъяпольский: «У нас создалась правильная атмосфера»

Вратарь перешел в «Динамо» из «Лады» в конце декабря и с ходу подтвердил свою славу одного из лучших голкиперов КХЛ — в январе лига признала Владислава лучшим вратарем месяца. Развить этот успех ему помешала травма, но к старту плей-офф он полностью восстановился и сейчас готов к битвам за Кубок Гагарина

— Владислав, судя по всему, вы уже в полном порядке?

— Да, мы здорово поработали и с тренером вратарей, и с тренерским штабом, с докторами и массажистами в период моего восстановления. Так что сейчас у меня все отлично, готов помогать команде, как только меня выпустят на лед.

— Сильно соскучились по хоккею?

— Конечно, ведь полтора месяца не выступал, а я привык играть много, даже как-то непривычно столько времени не участвовать в матчах. Скучаю. До этого сезон складывался отлично, но главное, что все уже позади. Сейчас только вперед.

— Психологически сложно было наблюдать за первыми матчами плей-офф со скамейки?

— Даже находясь на скамейке, я старался помочь команде. Следил за игрой и что-то подсказывал ребятам, которые приезжали на смену или просто их подбадривал. Но, конечно, не играть — это всегда тяжело.

— В опасные моменты у динамовских ворот ваше тело инстинктивно реагировало на броски игроков СКА?

— Больше я переживал в голове — не дай Бог, пропустим! Когда на льду никак помочь не можешь, а только наблюдаешь, еще сильнее переживаешь за команду. Дай Бог, все у нас будет хорошо!

— Когда Кузнецов, находясь за воротами, начинает чеканить шайбу о заднюю часть «рамки», это сильно напрягает вратаря?

— Нет, если ты контролируешь ситуацию и точно знаешь, где шайба, то ничего страшного тут нет. Парень балдеет, ну и пусть балдеет. Значит, у него стиль игры такой.

И СКА, и «Динамо» уже продемонстрировали, что готовы менять вратаря на шестого полевого игрока за несколько минут до конца матча. С точки зрения вратаря это рискованный шаг?

— Риск всегда есть, но тренерский штаб понимает, что делает. Это уж точно не вратарям судить — меняться на шестого полевого или нет? Наше дело — быстро выполнить команду, убежать на лавку, а потом переживать за то, чтобы твоя команда забила, а не пропустила.

— По-моему у вратаря разрыв сознания должен происходить, когда игра в разгаре, а его ворота пустые, и он сам за бортиком.

— Это происходит довольно часто, поэтому привыкаешь. Это просто часть игры.

Ломать клюшки давно уже перестал

— Лично для вас СКА по-прежнему особый соперник или на внезапные обмены из питерского клуба игроки КХЛ уже перестали обижаться?

— Для меня в плей-офф любой Клуб — сильный раздражитель. Против любого соперника надо показать свою лучшую игру, вот и все. В моей карьере был период, когда я выступал за СКА, но я эту страницу давно перелистнул, никаких личных счетов нет, только на своей команде сейчас сосредоточен.

— Судя по количеству заброшенных шайб в чемпионате, у СКА самая мощная атака в КХЛ. Этот факт нервирует вратарей или, наоборот, мобилизует?

— Сразу не соглашусь, что у СКА лучшая атака. Считаю, что наши нападающие намного лучше, если серьезно анализировать игру. А кто там, сколько забил, на это мы вообще не смотрим.

— Однажды вы признались, что у вас внутри живут два человека — спокойный и вспыльчивый, поскольку ваш знак по гороскопу — Близнецы. В плей-офф кто из них берет верх?

— Спокойный, вспыльчивость сейчас вообще ни к чему. С возрастом ко многим вещам начинаешь относиться проще, не реагируешь, как в молодости.

— Чувствую, что в молодости «взрывы» случались.

— Бывало, что ломал клюшки, но этот этап давно остался позади. Это не идет на пользу ни тебе, ни команде, только лишние эмоции тратишь. Такие моменты я полностью из своей игры убрал.

— У вас есть культовый фильм, который вы смотрите перед важными матчами или специальная музыка, которую вы слушаете в раздевалке, чтобы настроиться на игру?

— Нет, ничего такого нет, с удовольствием слушаю песни, которые ребята ставят в раздевалке. Я верю в Бога, поэтому перед игрой просто перекрещусь и вперед.

— Как вам новое оформление прохода к динамовской раздевалке, напоминающее о победах Клуба?

— Классно и красиво сделали! Еще даже в раздевалку не зашел, а атмосфера создалась правильная. Сразу видно, какие у Клуба регалии и какие цели он перед собой ставит. Очень здорово!

— Угадали игроков, которые послужили прототипами для граффити?

— Если честно, пока нет.

С Капризовым летом часто тренируемся вместе

— Вы — представитель новокузнецкой школы. Откройте секрет — почему там, в предельно суровых условиях вырастает столько классных игроков и вратарей?

— Сейчас в Новокузнецке уже нет тренеров, которые работали с нами. Например, Николай Александрович Мишин, который нас в 6:30 утра уже на первую вратарскую тренировку выводил. У нас очень большая работа проводилась с вратарями, люди отдавались своему делу, поэтому из нас чего-то и получилось. А суровые условия тут не причем. Да и не такие уж они и суровые, Новокузнецк — хороший город. Надеюсь, что «Кузня» вернется в КХЛ. Это нужно для того, чтобы ребята развивались там, а не уезжали в другие города.

— Вы ведь по юности играли в одной команде с Кириллом Капризовым, а с Ильей Сорокиным конкурировали за место в воротах «Кузнецких медведей»?

— Да, было такое, правда, уже очень давно. С тех пор я в хороших отношениях и с Илюхой, и с Кириллом. Здорово, что они сейчас в НХЛ играют.

— Сейчас поддерживаете связь с ними?

— С Капризовым мы летом часто тренируемся вместе, готовимся к сезону. А вот Илюху давно не видел, только с днем рождения друг друга поздравили, тесного общения нет.

— СКА после выигранных матчей в плей-офф прикручивает шуруповертом шайбу к импровизированной клюшке. Напомните болельщикам, что делают после побед в «Динамо»?

— У нас специальный стенд, разделенный на 16 квадратиков. После каждой победы туда помешается наклейка, где изображена часть Кубка Гагарина. И вот так он после каждой победы постепенно растет и вырастает до конца. 16 побед — это 16 шагов, которые должна сделать команда, чтобы завоевать Кубок.

— Тогда желаю, чтобы в каждом раунде по четыре наклейки стабильно прибавлялись!

— Спасибо, будем стараться.

Цитата

«Я верю в Бога, поэтому перед игрой просто перекрещусь и вперед»

Игровой номер — 59

На самом деле в юности я играл под 20-м, но когда пришел в МХЛ, этот номер был занят, поэтому взял свободный — 59-й. Ведь именно с 59-й секунды идет обратный отсчет времени, когда начинается период. С тех пор постоянно играю под этим номером, даже мыслей нет его поменять.

Главный тренер в жизни

По детской школе я бы выделил Александра Витальевича Ведерникова, который работал с нашей командой, царствие ему небесное. А во взрослой карьере на меня сильно повлиял Зинэтула Хайдярович Билялетдинов, вместе с которым я работал в Казани. Очень ему благодарен. 

Новое правило для вратарей при выбрасывании шайбы из ловушки

Это достаточно редкий момент в игре. Да у меня уже и привычка выработалась — сбрасывать шайбу себе под клюшку, и уже ей делать пас. Вот когда за воротами трапецию нарисовали, ограничив наши действия — это реально увеличило число опасных моментов в атаке. А пас «ловушкой»... На этом никто не зацикливается.

Подписывайтесь на наши социальные сети: